monelka: (Default)
Вернулись мы с моря, провели 2 чудных недели на Черном море в Болгарии. Теперь разбираю фотографии, что же я там нафоткала. Очень мне понравилось фотографировать некоторые веселые надписи на русском и болгарском языках. Представлю вам свою коллекцию.

Вроде болгары и русский язык неплохо знают, но попадаются такие курьезы переводов:

Fresh orange juice перевели на русский как "Свежий оранжевый сок". Вот это рулит Гугл-транслэйтэр!
Read more... )
monelka: (Default)
Один из дней в Стамбуле мы полностью посвятили поездке в аквариум во Флории. Это относительно новый аквариум, открытый всего пару лет назад. Он является одним из самых крупных в мире.

Еще про аквариум )
Одним из незабываемых путешествий в Стамбуле стала наша поездка на Принцевы острова, которые расположены в Мраморном море недалеко от Стамбула. По-турецки эти острова имеют название Адалар.

Кораблики на Принцевы Острова ходят как с пристани Еминеню, так и с пристани Кабаташ (конечная остановка трамвая). И гораздо удобнее не полениться проехаться на трамвае от Султанахмета до Кабаташа, потому что оттуда кораблики на острова уходят часто - раз в полчаса. С Еминеню (за Галатским мостом в сторону противоположную Босфора пристань чуть ли не самая последняя - туда еще и дотопать надо) кораблик ходит 1-2 раза в сутки, причем не в самое удобное время.

Кораблик по очереди заходит на один из четырех крупных островов (если и мелкие острова, которые необитаемые). Дальше про острова: )
monelka: (Default)
Читаю новости про беспорядки в Стамбуле и с трудом пытаюсь представить, как спокойная площадь Таксим, где мы недавно были и где мирно топали воркующие голуби, превратилась в зону почти кровавого побоища между турецкой полицией и демонстрантами. Впрочем, мне площадь Таксим запомнится именно такой, как на моих фотографиях:

Еще про Таксим... )
Оказывается, протесты в Турции начались из-за того, что местные власти Стамбула решили вырубить парк Гези в районе площади Таксим и построить на этом месте ТРЦ.

А ведь мы совсем недавно были в этом парке!

Парк Гези ни в коем случае вырубать нельзя! - потому что это единственное зеленое место в том районе. Сам парк совсем небольшой, в нем ничего такого особенного нет, но там можно отдохнуть в тени деревьев в знойный день. Будет очень жалко, если на его месте построят еще один торговый центр, которых там и так тысячи. Как же турецкие власти этого не понимают?!? Неудивительно, что столько людей вышли на улицы протестовать против вырубки парка Гези.

Сейчас я вам покажу мои фотографии парка Гези.

Фонтан с дельфинчиками:

Еще фотографии парка Гези )
monelka: (Default)
Интересный объект в Стамбуле - это церковь святого Антония Падуанского, расположенная на оживленной улице Истикляль.

Чтобы попасть к церкви, надо пройти через арочку. Если слишком быстро идти по Истикляль, можно и пропустить церковь, так как она почти не заметна со стороны улицы:

Когда-то почти на месте церкови святого Антония Падуанского стояла другая христианская церковь, но ее снесли, чтобы проложить трамвайные пути. Поэтому в 1906 году построили новую церковь, на несколько метров южнее предыдущей.

Еще про церковь... )
monelka: (Default)
Вообще, нас на Аксарай и не занесло бы, если бы в планах не было осмотра древнего византийского акведука Валента, который расположен недалеко от Аксарая.

Этот акведук был построен еще 17 веков назад и функционировал до середины 19-го века. Акведук был длиной чуть больше километра, он снабжал водой жителей древнего Византия-Константинополя. Константинополь завоевывался, менялись люди, народы, религии, а акведук незыблемо стоял на своем месте.

Еще про акведук и фото: )
monelka: (Default)
Есть в Стамбуле район, где русскоязычные надписи полны в своем изобилии, а на улице часто можно услышать русскую речь.

Таких районов даже два - Аксарай и Лалели - это торговые районы, расположенные рядом. Если нужно прибарахлиться, то добро пожаловать в Лалели или Аксарай. Но если вы едете в Стамбул как турист, то лучше все-таки поселиться на Султанахмете или в районе Таксима.

До Аксарая можно добраться на трамвае от Султанахмета - всего 4 остановки, а можно и пешком пройтись - путь не такой долгий, тем более по дороге можно пофотографировать разнообразные мечети.
Дальше про Аксарай... )
monelka: (Default)
Полгода назад мы были в Стамбуле, решила написать несколько постов про Стамбул и выложить фото. Начну с дворца Топкапы, куда мы отправились с самого утра на следующий день после прилета.
Дворец Топкапы расположен на холме, поэтому от остановки трамвая Гюльхане надо еще подняться по брусчатке наверх, пройдя мимо Исторического музея. В этом случае сразу попадете к Вратам Приветствия (Баб-ус-селям). Рядом с ними расположена билетная касса.
Топкапы

Читать дальше про Топкапы... )
monelka: (Default)
Наконец-то собралась я написать и пост про Кобулети, хотя особо писать не о чем. Из Сванетии мы спустились в Зугдиди, а оттуда маршруткой Зугдиди-Батуми уехали в Кобулети. От Зугдиди до Кобулети ехать всего около полутора часов. В Кобулети у нас было 4 дня ленивого пляжного отдыха. Только разок мы съездили погулять в Батуми.

Сам Кобулети - это небольшой поселок из двух улиц. Главная достопримечательность - это море.

Еще про Кобулети )
monelka: (Default)
В этом посте расскажу про наше посещение Сванетии - удивительной части Грузии.

В Сванетию вроде бы летает какой-то самолетик на 19 мест из Тбилиси, но мы предпочли ночь провести в поезде Тбилиси-Зугдиди, а потом пять с лишним часов трястись в маршрутке Зугдиди-Местия, наслаждаясь потрясающими видами гор Сванетии.

В маршрутке из местных среди пассажиров была только грузинская бабушка в черном платке. Остальные были туристами: два австрийца и одна венгерка, путешествующие вместе (мы их обозвали «австро-венграми»), четверо немцев, пара поляков и мы.
Дорога на Местию местами была хорошая, местами только строилась, а в некоторых местах и вовсе отсутствовала из-за обвала. Впрочем, тут же трактор разгребал обвал.
Еще про Сванетию... )
monelka: (Default)
После Армении мы снова поездом вернулись в Тбилиси.

Тбилиси

В Тбилиси мы в свой первый визит не посещали крепость Нарикала, поэтому отправились именно туда.

Смотреть фото Тбилиси )
monelka: (Default)
Третий день в Армении был самым интересным благодаря посещению Гарни и Гегарда.

В отличие от Гегарда Гарни - это реконструкция армянского древнеязычного похожего на греческий храма, ничего особенного из себя не представляющего. Но, учитывая, что Гарни находится по пути к Гегарду, грех не посетить...

Далее про Гарни и Гегард... )
monelka: (Default)
Монастырь Севанаванк расположен на высокогорном озере Севан (высота 1900 м над уровнем моря) на одноименном полуострове Севан, который ранее был небольшим островом.

В конце VIII века на острове Севан обосновались несколько монахов, которые построили здесь свои кельи и часовня.
В XVI-XVII веках были разрушены стены монастыря, а в 1930 году с острова уехал последний монах.

Еще фото Севанаванка: )
monelka: (Default)
Из Еревана на озеро Севан ехать не так далеко - не более часа.

Высокогорное озеро Севан расположено на высоте 1900 м: уровень воды постепенно поднимается и затапливает близлежащие окрестности.

Еще картинки: )
monelka: (Default)
В Ереване все пропитано совдепией: совковые строения, совковое метро, по улицам ездят "москвичи", "жигули", "волги" советских времен, менты в советских фуражках, все надписи дублируются русским (в метро, на названиях министерств и т.д.).

Типичный Ереванский пейзаж:
Коньячный завод АРАРАТ:
Далее читать про Ереван:  )
monelka: (Default)
Друзья, давно не писала, потому что - то ЖЖ не работал, то на даче была...

Продолжаю описывать свои приключения в Грузии и Армении. Прохождение грузинско-армянской границы опишу отдельным постом.

В Армению из Грузии мы ехали поездом.

Приколы начались еще при посадке в поезд. У нас с супругом были верхние полки, а отделение для багажа над коридором было уже полностью заставлено чьими-то ящиками с апельсинами. После короткого скандала с армянским проводником (который наверняка был в сговоре с владельцами апельсинов, потому что поначалу артачился и морозился) апельсины наполовину были убраны в другое купе, что позволило нам разместить наш багаж.

С нами в купе ехали молодая девочка, лет 24-25, родом из Москвы, но постоянно живущая в Германии и пожилой армянин интеллигентного вида.

Грузинско-армянская таможня: не сколько долго ее проходили, сколько долго стояли. На грузинской границе поезд по расписанию стоит 1 час сорок минут, а на армянской - 1 час. Когда туда ехали, эти все пограничные дела были вечером, часов в 8-9, т.е. нормально, а вот обратно - нас разбудили в три или четыре часа ночи.

Штампы нам, гражданам Украины, и пожилому армянину поставили быстро, а вот с той девочкой из Германии с российским гражданством были проблемы...Узнать еще про границу )
monelka: (Default)
На третий день пребывания в Тбилиси мы отправились в Мцхету, расположенную в пригороде Тбилиси и известную своими достопримечательностями: собором Светицховели, внесенным в ЮНЕСКО, и монастырем Джвари, также занесенным в список Всемирного наследия.

Монастырь Джвари на горе:

Все началось с того, что Мцхету мы проехали.

Сели в маршрутку возле метро Дидубе, и почему-то подумали, что Мцхета у нее конечная. Едем-едем спокойно, не волнуемся. А маршрутка проехала Мцхету и едет дальше. Мне не понравилось, что мы так долго едем, спросила у кого-то в маршрутке: оказалось, мы уже давно Мцхету проехали.Еще узнать про Мцхету... )
monelka: (Default)
В день независимости Грузии 26 мая мы совершили однодневную поездку в Казбеги по знаменитой Военно-Грузинской дороге.

Казбеги

Но сначала все по порядку.
Читать про Казбеги... (много фото гор) )

monelka: (Default)
Из Алахцихе мы уехали в Тбилиси. Маршрутка летела просто с нереальной скоростью, особенно от Хашури до Тбилиси. Путь от Ахалцихе в Тбилиси занял всего 3 часа.

В Тбилиси мы приехали к автовокзалу под названием "Дидюбе". Это было какое-то кошмарное место: базар, стихийная торговля, толпа людей, и тут же стоят маршрутки. Не сразу заметив наземную станцию метро "Дидюбе", мы направились в метро, отбиваясь от назойливых таксистов.Еще про Тбилиси... )