monelka: (Default)
[personal profile] monelka
Начало (Почему после гибели Титаника лайнер «Гигантик» переименовали в «Британник»?) читайте здесь.

«Британник» выполнял благородную миссию по спасению раненых жертв войны. В ноябре 1916 года лайнер направлялся к греческим островам через канал Кеа, расположенный между маленьким островком Макрониси у побережья Греции и островом Кеа.



Он держал курс на остров Лемнос, где распологался военный гарнизон Антанты. Ранним утром никто на борту «Британника» не подозревал, что три недели назад на этом месте побывала коварная немецкая подлодка, заложившая несколько подводных мин в надежде подорвать британские корабли с гуманитарной и медицинской помощью.



Экипаж корабля завтракал, когда корабль дернулся от мощного толчка. Все испуганно вскочили, но один из военных приказал продолжать завтрак, потому что он не увидел существенных причин паниковать. Медсестры и военные продолжили завтрак с шутками: «Наверное, мы протаранили подводную лодку немцев». Но нос корабля был серьезно поврежден, поэтому через несколько минут стало ясно, что «Британник» встретился лицом к лицу с катастрофой…
Капитан «Британника» попытался спасти судно, попробовав дотянуть его до мели возле острова Кеа, но корабль слишком быстро кренился под воду. Тогда стало ясно, что экипаж и пассажиров «Британника» необходимо эвакуировать. В «Британнике» шлюпок было достаточно количество на всех пассажиров – печальный опыт «Титаника» по нехватки шлюпок был учтен. Но шлюпки стали спускать на воду слишком рано –




«Британник» еще не остановился, и его главный винт еще крутился. 21 человек был затянут в шлюпках под винт и погиб. Всего на «Британнике» погибло 30 человек, это в 50 раз меньше, чем погибло на «Титанике».
«Британник» полностью затонул менее чем за час… Погружение в пучину аналогичного по размерам и водоизмещению «Титаника» заняло целых три часа.


Единственный человек, которому довелось пережить 2 катастрофы: и «Титаника», и «Британника» – медсестра Вайолетт Джессоп. Ее удивительная судьба связана со всеми тремя кораблями-гигантами.



В 23 года Вайолетт Джессоп начала работать в экипаже "Олимпика". В 1911 году "Олимпик", направляясь к английском острову Уайт, столкнулся с военным крейсером. Вайолетт была в этот момент на "Олимпике", К счастью, никто не пострадал. В апреле 1912 года 25-летнюю Вайолетт отправляют служить на первый и последний рейс "Титаника". Ей удалось выжить в ту злосчастную ночь - один из офицеров дал ей в руки чьего-то ребенка и посадил в спасательную шлюпку. И, наконец, в 1916 году Вайолетт работала медсестрой на "Британнике", и ей также удалось выжить после подрыва лайнера на мине.



Вайолетт Джессоп дожила до преклонного возраста. Детей у нее не было, хотя она короткое время состояла в браке.


Но вернемся к «Британнику». Почему же гигантский лайнер затонул в 3 раза быстрее «Титаника», ведь при его строительстве были учтены недостатки «Титаника» и добавлен один водонепроницаемый отсек?



Почти 60 лет человечество ничего не знало о местонахождении затонувших обломков британского плавучего госпиталя, пока в 1975 году команда знаменитого подводного исследователя Жака Кусто не нашла «Британник» на голубине 120 метров с помощью подводного радара. За эти годы «Британник» стал домом для множества рыб.



Экспедиция к затонувшему «Британнику» в 1999 году выяснила, что в лайнере были открыты иллюминаторы, через которые во время потопления быстро поступала вода. А в 2003 году очередное исследовательское погружение под руководством Карла Спенсера обнаружило, что не все двери между водонепроницаемыми отсеками были закрыты. Это и послужило причиной того, что «Британник» быстро ушел под воду. Дно, усеянное немецкими плавучими минами, теперь уже не давало возможности выдвигать гипотезы о том, что «Британник» был сбит торпедой. А Карл Спенсер впоследствии сам стал жертвой зловещего затонувшего лайнера: он погиб при своем последнем погружении на «Британник» в 2009 году.


Модифицированная версия «Титаника» оказалась такой же неудачливой, как и сам «Титаник». Из трех гигантских кораблей только «Олимпик» избежал участи покоиться на дне морском. Как и в древнегреческой мифологии: погибли все, кроме олимпийцев…








Date: 2011-02-13 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tankard39.livejournal.com
Если суждено сгореть, то в воде не утонешь. Это я о медсестре..

Date: 2011-02-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Точно сказано. Но все-таки она страшно везучая: быть на всех трех кораблях во время катастроф и выжить...

Date: 2011-02-14 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tankard39.livejournal.com
Да уж.. Просто уникальный случай. И не побоялась в третий раз сесть...

Date: 2011-02-15 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Просто все думали, что "Британник" потопить совершенно невозможно, что там все продумано до мелочей и усовершенствовано по сравнению с "Титаником" и "Олимпиком". Вот она и не побоялась. Но выжила!

Date: 2011-02-15 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tankard39.livejournal.com
В принципе платили наверное неплохо. Вот и пошла на это. Тем более, что корабли то, экстра класса..

Date: 2011-02-16 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Плюс еще таким образом попала в историю :)))

Date: 2011-02-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tankard39.livejournal.com
Если подумать, то у нее была довольно прикольная жизнь. Такой насыщенности, можно позавидовать..

Date: 2011-02-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Можно позавидовать ее везучести выживать во всех этих катастрофах.
Но у нее так и не было детей...

Date: 2011-02-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tankard39.livejournal.com
Ну видимо, это и есть плата за везение..

Date: 2011-02-14 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] veronika1870.livejournal.com
Безумно интересно!!!!!!!!!!!! Я ничего про "Олимпик" и "Британик" не знала. Спасибо!!!!!!!!!

Date: 2011-02-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Я сама, когда заинтересовалась, вот такую длинную статью написала :)

Просто про "Титаник" уже много всего написано, а вот про "Британник" мало кто знает.

Date: 2011-02-15 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] romti.livejournal.com
У них окончание схожее ник)

Date: 2011-02-15 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Да, и это тоже :)

Date: 2011-02-15 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaminsimf.livejournal.com
А фильм про Британик снимали? Я что то не припоминаю..

Date: 2011-02-15 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Кажется, какой-то документальный снимали...

Date: 2011-02-15 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaminsimf.livejournal.com
А художетсвенный?

Date: 2011-02-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Да, и художественный сняли, в 2000 году... Но он такой популярностью как Титаник с Ди Каприо, конечно, не пользовался...

Так, обычная любовная история...

Date: 2011-02-16 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaminsimf.livejournal.com
Кстати, мне больше понравилась другая версия Титаника, без Лео..

Date: 2011-02-16 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
О, и мне тоже!

Date: 2011-02-16 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaminsimf.livejournal.com
С Лео был слишком пафосный, хоть и неплох по спецэффектам..

Date: 2011-02-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Ага, слишком слезливый...

Date: 2011-02-17 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaminsimf.livejournal.com
Вот и я об этом)

Date: 2011-02-15 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] impression-one.livejournal.com
и вправду удивительная судьба у медсестры...

Date: 2011-02-15 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Да, это точно.
Но после "Британника" она уже решила не рисковать и на таких лайнерах не плавать. :)

Date: 2011-02-16 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dormeo.livejournal.com
спасибо я тоже не знал этой истории

Date: 2011-02-16 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Да, все знают про "Титаник", а "Британник" как-то всегда в стороне...

Date: 2011-02-17 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] gynter23.livejournal.com
Да не везет большим кораблям.

Date: 2011-02-17 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Теперь хоть их научились строить безопасными...

Date: 2011-02-17 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnetus.livejournal.com
Красавец был корабль!

Date: 2011-02-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Ага, беленький, симпатичненький...

Date: 2011-02-17 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arkedos.livejournal.com
фильм Британник снят в 2000г.Впечатляющая картина

Date: 2011-02-18 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Надо будет посмотреть... А то меня очень заинтересовала тема "Британника"...
(deleted comment)

Date: 2011-02-18 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
Я сама тоже раньше не знала, прочитала где-то и решила описать это в посте :)

Date: 2011-10-11 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
я только одного не допоняла.. почему медсестра была жертвой трех лайнеров, а написано что "Олимпику" удалось избежать участи, покоится на дне?
т.е получается затонули 2 лайнера, и как бы три лайнера?! 0.0

Date: 2012-01-08 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] monelka.livejournal.com
"Олимпик" тоже пережил столкновение с другим кораблем. Но не утонул. И в момент столкновения медсестра находилась на борту.

Profile

monelka: (Default)
monelka

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 2930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 10:07 am
Powered by Dreamwidth Studios